Среди них:
- Отсутствие ИНН поставщика (признак для расчета и признак на чеке);
- Нарушение регистрационных данных;
- Отсутствие обязательного тега;
- Неправильное указание общей суммы товаров;
- Документы с временными отклонениями более одного года;
- Ошибки форматного контроля.
Эти проблемы могут возникать из-за некачественной работы отдельных производителей ККТ или экспертных организаций, которые не проверили надлежащую настройку и соответствие ККТ требованиям законодательства Российской Федерации.
Речь идет о несоответствии установленным требованиям по формированию фискальных документов, указанным в приказе ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@. При обнаружении подобных ошибок фискальные документы получают статус «Отказ в приеме», и информация об этом отправляется оператору фискальных данных, однако сами документы продолжают поступать к оператору.
Чтобы исправить выявленные нарушения, специалисты УФНС рекомендуют следующее:
- Определить фискальные документы с ошибками.
- Произвести необходимые настройки на ККТ для формирования документов с правильными реквизитами, согласно приказу ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@.
- Сформировать корректировочные чеки для исправления фискальных документов, отклоненных налоговым органом.
Своевременное исправление ошибок и отправка корректирующих документов в налоговый орган помогут избежать административной ответственности (примечание к ст. 14.5 КоАП РФ).
Рекомендуем пользователям ККТ:
- Зайти в личный кабинет на сайте оператора фискальных данных для проверки статуса чеков ККТ.
- При необходимости оперативно исправить ошибки и отправить в налоговый орган корректирующие фискальные документы.