Это предложение связано с тем, что некоторые недобросовестные покупатели используют мошеннические схемы для получения банковского кешбэка, фактически не выкупая товар.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила соответствующую инициативу в Центральный банк России.
В своем письме организация объясняет, как происходит получение кешбэка мошенническим путем: покупатель заказывает товары на крупную сумму в интернет-магазине.
Товары доставляются в пункт самовывоза или непосредственно покупателю.
При получении товара покупатель оплачивает его банковской картой, выпущенной банком, проводящим акцию по предоставлению кешбэка.
Затем покупатель возвращает товар, но использует для возврата стоимости карту другого банка.
В результате банк, проводящий акцию по кешбэку, не получает информации о возврате товара и отмене покупки, и покупатель получает кешбэк.
Так как товары покупаются на значительные суммы, размер кешбэка также получается довольно большим.
АКИТ выражает озабоченность тем, что этот вид мошенничества становится массовым, причиняя убытки как банкам, так и интернет-магазинам.
Эта схема незаконного обогащения через манипуляции с программами лояльности не затрагивает интернет-эквайринг и работает только при оплате физическими картами через терминалы.