Однако, если такая инициатива будет реализована, в первую очередь это коснется самих самозанятых, лишенных социальной защищенности, такой как отпуск, больничные и пенсионные отчисления.
Этот вопрос также представляет интерес для государства, учитывая значительный рост числа самозанятых и потенциальную потерю доходов бюджета за счет налогов и взносов.
Идея запретить самозанятым сотрудничество с юридическими лицами и ИП может показаться привлекательной, чтобы они сотрудничали только с другими физическими лицами или между собой.
Законодатели предполагают, что лишившись возможности подработки у компаний и ИП, самозанятые будут искать работу в других отраслях, что в свою очередь решит проблему нехватки рабочей силы.
Однако, стоит ли ожидать, что эти предположения сбудутся – время покажет. Возможно, эксперимент с самозанятостью будет признан неудачным.
Напомним, что согласно действующим нормативным актам все изменения должны быть введены до конца 2028 года, но если запрет на сотрудничество самозанятых с юридическими лицами и ИП будет введен, это может произойти гораздо раньше.
Возможно, будут найдены обходные пути, например, компании могут установить специального представителя для взаимодействия с самозанятыми, заключающего договора от их имени как физического лица и предоставляющего необходимую отчетность через систему налоговой.