Покупатели начали самовольно переклеивать стикеры с кодом от российского пива на более дорогую импортную продукцию. Кассы самообслуживания не фиксируют подмену, так что внешне все выглядит как обычная покупка. Однако такая практика вызывает обеспокоенность среди производителей.
О проблеме сообщил Союз российских пивоваров. В организации отметили, что в розничных сетях наблюдается резкий скачок недостачи импортного пива при одновременном росте продаж отечественного. Пивовары подчеркивают, что это не только влияет на рынок, но и ставит под угрозу репутацию производителей.
Другой проблемой, по мнению пивоваров, является отсутствие возможности перемаркировки пивоваренной продукции в случае порчи стикера с кодом цифровой маркировки «Честный знак». Это приводит к тому, что такая продукция зависает в торговых сетях. Несмотря на то что у нее не истек срок годности, уплачен акциз и потребительские качества остались в порядке, она не может быть ни продана, ни возвращена производителю, так как транспортировка немаркированной пивоваренной продукции запрещена. В связи с этим многие производственные предприятия несут убытки.
В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), операторе системы маркировки «Честный знак», утверждают: переклеить бумажные коды маркировки без повреждения невозможно. Некоторые коды нельзя переклеить технически, так как они наносятся непосредственно на банки без использования стикеров. Это подчеркивает сложности, с которыми сталкиваются пивовары в текущей ситуации.