Документ был подготовлен на основе добросовестных практик взаимодействия маркетплейсов с правообладателями и продавцами. В его основе лежит анализ множества успешных кейсов, которые служат основой для выработки рекомендаций.
На заседании была одобрена «Белая книга» лучших практик предотвращения продаж контрафактной продукции на маркетплейсах. Также обсуждались рекомендации по борьбе с гринвошингом и проблемы, связанные с вводящей в заблуждение информацией на упаковках косметических товаров, как сообщает ФАС России.
Книга включает 20 примеров лучших практик с детальным описанием действий участников: заявителей, маркетплейсов и продавцов, а также результатов этих действий. Приведенные примеры помогут систематизировать подходы к подаче жалоб на платформах, что позволит более эффективно пресекать действия, нарушающие интеллектуальные права и создающие угрозу продажи контрафактной продукции.
Кроме того, обсуждались новые недобросовестные практики, касающиеся misleading информации на упаковках косметики, что может нарушать статью 14.2 Закона о защите конкуренции. ФАС напомнила о важности мониторинга таких случаев для защиты участников рынка.
ОКЮР — Ассоциация «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов».