Они отмечают, что маркетплейсы наслаждаются рядом преференций, которые позволяют им сокращать налоговые и операционные расходы. Кроме того, маркетплейсы несут иной уровень ответственности за продукцию, представленную на их площадках, по сравнению с традиционной офлайн-розницей. В результате маркетплейсы приобрели значительное конкурентное преимущество перед традиционными торговыми сетями.
Чтобы изменить ситуацию, представители торговых центров просят уменьшить ставку налога на имущество для ТЦ, ввести льготную ставку НДС или полностью ее отменить, а также создать равные условия для самозанятых.
По словам вице-президента Союза торговых центров Павла Люлина, потребители все чаще предпочитают маркетплейсы, где товары продаются по более низким ценам, в ущерб классической рознице. Это связано с неконкурентными условиями, которые сейчас действуют.
В Минпромторге признали, что в сфере налогообложения торговли существуют определенные проблемы, и выразили надежду на то, что федеральный закон о регулировании деятельности маркетплейсов поможет частично решить эти вопросы.
Министерство экономического развития также согласно с тем, что интернет-торговля требует более тщательного регулирования.