Минпромторг России представил проект постановления правительства, предлагающий отказаться от сканирования штрих-кодов маркированных товаров на розничных кассах. По новым правилам, кассиру будет достаточно отсканировать лишь код системы маркировки, сообщил директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга, Владислав Заславский.
В рамках Недели российского ретейла, вице-президент «Опоры России» и президент Ассоциации малоформатной торговли, Владлен Максимов, поделился случаями, когда нелегальная табачная продукция всё же сканируется на розничных кассах. Россия имеет систему обязательной маркировки табачной продукции, с использованием специального кода Data Matrix. Заславский отметил, что такие случаи иногда возникают.
«Мы понимаем, что такие ситуации имеют место быть. Для исключения этого мы разработали проект постановления правительства, который находится на завершающей стадии межведомственного согласования. Согласно этому проекту, на кассе будет необходимо сканировать только код Data Matrix по маркированным товарам», — подчеркнул директор департамента.
Он отметил, что одного сканирования этого кода будет достаточно. «Никакие штрих-коды больше сканировать не требуется, более того, это будет запрещено. Если товар маркированный, кассир должен сканировать только код Data Matrix. Мы уже согласовали этот вопрос почти со всеми органами власти и в ближайшее время представим его на Основную российскую выставку и в правительство», — добавил Заславский.
Касаясь случаев, о которых сообщил президент Ассоциации малоформатной торговли, директор департамента Минпромторга отметил, что в табачной отрасли на розничном уровне действует более 260 тысяч касс. По его словам, сканирование нелегальной продукции на кассах может происходить по разным причинам.
«На данный момент нет запрета на пробивку штрих-кода на кассе без сканирования кода идентификации (системы маркировки). Поэтому возможно, что из-за недосмотра кассира или по намеренному умыслу происходит пробивка. Однако такие случаи мы видим через систему, потому что данные о продажах все равно попадают в Центр развития перспективных технологий (оператор системы маркировки ‘Честный знак’) — например, фиксируется продажа сигарет без кода идентификации», — пояснил Заславский.